В системе образования нашей страны дети всех возрастов имеют возможность заниматься художественным творчеством в дополнительном образовании. Дети должны уметь петь, рисовать, танцевать. В этом великая сила приобщения детей к искусству. Это реализует культурные права детей, активный рост художественного развития и эстетического воспитания. В настоящее время у школьников наибольшим спросом и интересом пользуются такие жанры творчества, как декоративно-прикладное искусство, хореография, вокал, изобразительное искусство и театр. Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества. Театр – важнейший ресурс для выявления и развития талантов и одаренностей в каждом ребенке. Театр выступает инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс.
С 2010 года на базе МОУ - СОШ № 1 г. Аткарска действует школьный театр "Студия юного актера". Театральный коллектив в школе реализуется в рамках внеурочной деятельности. Целевые возрастные группы обучающихся распределяются следующим образом: наибольший охват занятых театром составляет младший школьный возраст (дети 7-10 лет) и средний школьный возраст (11-14 лет). В репертуар школьного театра входит постановка русских народных сказок, театральные игры мимики и жестов, кукольные спектакли.